Теперь здесь часто будет появляться имя Неревар. В этой записи я буду потихоньку выкладывать найденную по нему информацию.
читать дальше
читать дальшеДавным давно все было не так… А дело было в войну Между Кимерами и Двемерами….
Шла война…
[Все нижеследующее есть выдержки из Апографы, тайных письмен Храма Трибунала. Это ученый пересказ традиции, переданной посредством Эшлендеров, о битве у Красной Горы и последующих событий. Эшлендеры связывают этот рассказ с рассказами Аландро Сула, щитоносца Неревара, поселившегося с Эшлендерами после смерти Неревара во время вознесения Трибунала. Есть много разных вариантов этой истории, но основные элементы в традиции устойчивы. Убийство Неревара, трагическая судьба Дагот Ура, и нечестивые источники божественной силы Трибунала отрицаются доктриной Храма как эшлендские суеверия, и мало известны среди цивилизованных Данмеров]
Ресдайн, современный Морроувинд, был местом, где состязались два разных народа: Кимеры, которые чтили Даэдр, и Двемеры, которые чтили нечестивую и тайную силу. Эти два народа постоянно воевали между собой, пока их земли не были захвачены молодым, полным жизни и жестоким враждебным народом, Нордлингами.
Два героя, один из Кимеров и другой из Двемеров, Индорил Неревар и Думак Гномо-Орк, заключили мир между своими народами и вместе выбили чужаков. Потом эти два героя долго и усердно трудились, сохраняя последующий мир, хотя их советники думали, что он не продлится долго, или, что хуже, он не должен длиться. Королева Неревара и его генералы - Альмалексия, Сота Сил, Вивек - говорили ему, чтобы он объявил своим весь Ресдайн. Но Неревар не слушал их, ибо помнил свою дружбу с Думаком. Должен был быть только мир.
Пока не прибыл Дагот Ур. Дом Дагот открыл источник нечестивой и тайной силы Двемеров: легендарное Сердце Лорхана, которое народ Думака использовал, чтобы сделать себя бессмертными и возвыситься над богами. Фактически, один из их верховных жрецов, Кагренак, создавал Нового Бога, чтобы Двемеры провозгласили Ресдайн своим.
Трибунал побудил Неревара вновь начать войну с Гномами. Неревар был обеспокоен. Он отправился к Думаку, старому своему другу, и спросил, правда ли сказанное Дагот Уром. Но Кагренак и верховные жрецы Двемеров таили секрет Нового Бога от своего Короля, и Думак сказал, что Двемеры не виновны ни в каких грехах. Неревар был вновь обеспокоен и отправился в Холамаян, священный храм Азуры, которая подтвердила, что все, сказанное Дагот Уром, истинно, и что Новый Бог Двемеров должен быть уничтожен для безопасности не только Ресдайна, но и всего мира. Когда Неревар вернулся и рассказал Трибуналу, что сказала богиня, королева и генералы почувствовали свою правоту и вновь посоветовали начать войну. Это были причины, по которым Двемеры и Кимеры всегда ненавидели друг друга.
В конце концов, Неревар, раздраженный что его друг Думак лгал ему, вернулся в Вварденфелл. В этот раз Король Кимеров был вооружен, облачен в доспехи, и окружен свитой, и резко разговаривал с Думаком Гномо-Орком, Королем Красной Горы. "Ты должен отказаться от почитания Сердца Лорхана или я забуду нашу дружбу и все, сделанное во имя ее!" И Думак, который все еще ничего не знал о Новом Боге Кагренака, но будучи горд, и заботясь о своем народе, ответил: "Мы не откажемся от того, что было нашим образом жизни бессчетные годы, как Кимеры не откажутся от своих связей с Лордами и Леди Забвения. И приходить к моей двери таким образом, с оружием и в броне, и с вооруженной свитой, означает для меня, что ты уже забыл нашу дружбу. Остынь, мой милый Неревар, или, клянусь, пятьдесят одним золотым тоном, я убью тебя и всех твоих людей.
И Кимеры и Двемеры начали войну. Двемеров хорошо защищала их крепость у Красной Горы, но храбрость и ум королевы Неревара и генералов выманили большую часть армии Думака в поле, и удерживали их там, пока Неревар, Дагот Ур и небольшая группа их спутников могли найти тайные пути к Комнате Сердца. Там, Неревар, Король Кимеров, встретил Думака Гномьего Короля, и они оба лишились чувств от серьезных ран. Дагот Ур убил Кагренака и взял инструменты, которые Двемеры использовали, чтобы черпать мощь Сердца. Он подошел к своему умирающему повелителю Неревару и спросил, что ему делать с этими инструментами. И Неревар вновь вызвал Азуру, и она показала ему, как использовать их, чтобы отделить народ Двемеров от силы Сердца.
И на поле, Трибунал и их армии видели, как Двемеры превратились в пыль, как только их краденое бессмертие покинуло их.
А в Красной Горе, Неревар сказал Дагот Уру охранять инструменты и Комнату Сердца, пока он не вернется. Дагот Ур сказал, "Но не должны ли мы уничтожить их сразу же, так что они никогда не будут использованы во зло?" Но Неревару мешали раны и его печаль (ибо он все еще любил Думака и народ Двемеров), и он вышел наружу в поля вокруг Горы, посоветоваться со своей королевой и своими генералами, кто предвидел, что начнется эта война и чьего совета он не мог снова игнорировать. "Я спрошу Трибунал, что мы с ними сделаем, ибо у них есть мудрость в прошлом, которой нет у меня. Оставайся здесь, верный Дагот Ур, пока я не вернусь"
Потом Неревара рассказал своей королеве и генералам, что произошло под Красной Горой, и как Двемеры использовали специальные инструменты, чтобы превратить их народ в бессмертных и о волшебной мощи Сердца Лорхана. Трибунал решил, что Кимеры должны научиться использовать эту мощь, чтобы Неревар мог объявить свои права на Ресдайн и весь мир для своего народа. Неревар не ожидал и не хотел этого, так что он попросил королеву и генералов помочь ему вызвать Азуру для совета. Но Трибунал стал алчен как Кагренак, услышав о мощи Сердца, и они возжелали ее. Они начали обряд, как бы вызывая Азуру, как хотел Неревар, но Альмалексия использовала отравленные свечи, а Сота Сил - отравленные одежды, а Вивек - ядовитые чары. Неревар был убит.
Потом Азура все же появилась и прокляла Трибунал за их нечестивые деяния. Она сказала им, что она использует свою власть над восходом и закатом, чтобы Неревар смог вернуться и все исправить. Но Трибунал посмеялся над ней, и сказал что вскоре они сами станут богами, и что народ Кимеров забудет свою древнюю веру. И Азура знала, что так оно и будет, и потребуется долгое время, пока ее сила сможет вернуть Неревара. "Что вы сделали здесь и сегодня - нечестие выше всякой меры, и вы вскоре пожалеете об этом, ибо жизни богов - не то, что думают смертные, и то, что кажется смертным лишь годами, окажется вечностью для богов." И, чтобы они вечно помнили свое злое дело, Азура превратила Кимеров в Данмеров, и их кожа стала пеплом, а глаза - пламенем. "Пусть эта отметина напоминает вам о ваших истинных сущностях, которые, как гули, питаются благородством, героизмом и верой их короля".
И потом Трибунал отправился в глубины Красной Горы и встретил Дагот Ура. Дагот Ур увидел, что они сотворили, ибо его кожа тоже изменилась, и попытался отомстить за смерть Неревара, но безуспешно. Трибунал нашел инструменты, которые он охранял, и, изучив методы Кагренака, они превратили себя в богов.
Тысячи лет спустя вершины своего могущества, Трибунал все еще боги Морроувинда, и древнюю веру помнят немногие. И убийство Неревара известно еще более немногим. Но его королева и генералы все еще боятся его возвращения, ибо слова Азуры тянутся долго, и они каждый день видят знак ее проклятия на своем народе.
Вариант номер два:
читать дальшеКогда Двемеры нашли сердце Лорхана и сочли для себя возможным оспорить могущество Даэдра, один из них - Малакат, ранее зарекомендовавший себя как воинственный бог орков и проводивший ряд военных компаний (в том числе против нордлингов и Киродиила) первым отреагировал на эту дерзость. В результате его манипуляций, объединённая армия орков и нордлингов, начала вторжение в Морровинд.
Несмотря на успешные боевые действия найти Сердца они так и не смогли. Двемеры оказались изолированы в своих городах-крепостях, а разрозненные Великие Дома, проиграв ряд сражений, уступили захватчикам значительные территории. Объединивший Великие Дома Неревар не смог переломить ход войны, в связи с чем он обратился к кочевым племенам Эшленда и дав клятву защищать в будущем их духовные традиции и независимый статус, получил полную военную поддержку, позволившую переломить ход этой тяжёлой и кровавой войны.
В ходе совместных военных действий, Неревара и двемеров, армия вторжения была разбита и рассеяна. Оставшиеся в живых нордлинги покинули Ввандерфел и вернулись на родину, а опозоренные поражением орки стали скрываться в пещерах гор от возмездия армии победителя, поскольку оказались отрезанными от Ротаргиана и не получили помощи от бывших союзников (сказалась старая взаимная ненависть между этими народами). Вскоре, в связи с провалившейся попыткой Малаката решить проблему Сердца силовыми методами, в дело вступила Азура. Неревар узнаёт от Ворина Дагота о богохульстве двемеров. Неревар, не поверив вассалу, обратился с этим вопросам к своим советникам, которые поставили под сомнение информацию лорда Дома Дагот. Натолкнувшись на неприятие Неревара, Ворин Дагот прибегает к последнему аргументу, в результате чего Неревар идет в храм Азуры и получает от нее подтверждение. Неревар проникается доверием к Лорду Дома Дагот, а советники начинают терять свои позиции при дворе.
В ярости, Неревар оскорбил недоверием короля двемеров Думака, что послужило началом новой войны. Двемеры, успешно освоившие силу Поверженного Бога, не сомневались в поражении врага и сосредоточили свою армию у Красной Горы, закрыв единственный путь к залу Акулахана. Вышедшая против них армия Неревара, отвлекла внимание двемеров, благодаря чему Неревар с лучшими воинами, среди которых был Ворин Дагот, пробрались в сердце Красной Горы. В результате схватки Неревар получил ряд ранений, Думак погиб, а Когренак, попытавшийся помочь своему королю и несправившийся в спешке боя с мощью Сердца Лорхана низвергает свой народ из этого мира.
Неревар повелевает Ворину Даготу охранять и защищать инструменты Кагренака ценой своей жизни и чести до его дальнейших распоряжений, а сам отправляется излечивать свои раны и решать неотложные государственные вопросы. Жена Неревара, узнав, что хранителем инструментов является Лорд Дагот, тайно отправляется на Красную Гору с предложением к хранителю исследовать возможности Сердца Лорхана и получает его жесткий отказ. Ворин Дагот понимая, что Альмалексия убедит Неревара исследовать мощь Сердца или хотя бы изъять инструменты, что вызовет однозначное недовольство Азуры, в письмах просит, а затем умаляет Неревара уничтожить инструменты Кагренака. Используя свое положение при дворе Неревара, Альмалексия успешно перехватывает письма Лорда Дома Дагот и выращивает в душе властителя недоверие к его другу и вассалу, говоря о небывалой мощи, находящейся в руках Воина Дагота, об инструментах, позволяющих использовать эту мощь и об отсутствии писем и сообщений от него. Сомневаясь в неподчинении Лорда Дагот, Неревар неоднократно посылает своих гонцов к нему, но ни один из них так и не вернулся.
Понимая сложность всей ситуации и зная, что в открытом конфликте Неревар будет на стороне жены, Ворин Дагот, в отчаянии, обращается за помощью к Азуре. Та дает ему категорический приказ не использовать инструменты Кагренака на Сердце Лорхана и является с тем же приказом к Неревару. Тем не менее само длительное нахождение Лорда Дагота возле источника, сделало его для Сердца Лорхана узнаваемым.
Раздраженный молчанием Ворина Дагота Неревар берет с Вивека, Альмалексии и Сота-Сила клятву о неиспользовании инструментов, и отправляется с ними к Красной Горе, где и охранял инструменты Кагренака Ворин Дагот. Встретившись с Даготом Неревар потребовал отдать ему инструменты, Ворин Дагот отказывается, ссылаясь на приказ Азуры, который будет нарушен Альмалексией, ранее приходившей к нему с таким предложением. Впавший в ярость Неревар нападает на Дагота и убивает его. Но у повелителя Ресдайнии открываются старые раны, которые позже будут объявлены Трибуналом, как раны, нанесенные Даготом Уром. Неревар, инструменты Кагренака и советники отправляются в столицу, где король Ресдайнии и умирает. Во время прощания слуг с телом господина, его щитоносец похищает с руки усопшего кольцо Луна-И-Звезда и скрывается среди Эшлендеров, обвиняя советников в смерти Неревара. Племена Эшлендеров, считая себя освобожденными от службы, из-за смерти Великого Ашхана, возвращаются в Эшленд.
Коварная Альмалексия убеждает недалекого Вивека и ученого-исследователя Сота-Сила попробовать применить инструменты Кагренака на Сердце Лорхана. Поняв, что перед ними открывается возможность стать равными Богам, каждый из троих решает нарушить данную Неревару клятву и реализовать свои амбиции: Вивек становится Героем и Богом, Альмалексия получает вечную красоту и бессмертие, а Сота-Сил - новые возможности в исследовании нераскрытых тайн. Они назвали себя Трибунал.
Упиваясь своей мощью Трибунал провозглашает себя живыми Богами и правителями, запрещает поклонение даэдра в том числе и прежней Богине-покровительнице Азуре. Для насаждения собственной доктрины создается Храм, Дом Дагот не принимает новую религию, а Эшлендеры остаются верны культу предков.
Лишенная былой власти и почитания Азура проклинает свой народ, изменяя его облик и провозглашает пророчество о возрождении Неревара.
Поняв, что Ворин Дагот погиб защищая свою веру и честь от посягательств новоявленного Трибунала, Дом Дагот начинает подготовку к войне, стягивая войска к столице. Узнав об этом и не имея регулярных войск для подавления мятежа Вивек применяет всю свою мощь для уничтожения армии Дома Дагот, сосредоточенной в Кагоруне. Для борьбы с небольшими группами бунтарей учреждается Орден Ординаторов, первоначально комплектуемый из воинов самого преданного Дома - Индорил. Как мятежный Дом, Дом Дагот был объявлен вне закона, а оставшиеся в живых его члены переданы в услужение другим домам. Позже, потомки Дома Дагот отзываются на зов своего Лорда и называют себя Видящие и Спящие.
Испугавшись силы новых Богов Великие Дома выказывают покорность, а Эшлендеры объявляют о своей враждебности к Трибуналу и заявляют о готовности выступить против него сразу после исполнения пророчества Азуры, ибо убийство Великого Ашхана должно быть отомщено. Создается культ Неревара, не религия - ожидание прихода Великого Ашхана. С благословления Азуры появляется пещера Перевоплощения, в которой хранится кольцо Неревара и возродится в чужом теле его дух. Племена Эшленда становятся хранителями тайны и только Ашханы племен знают признаки места, где произойдет возрождение Великого Ашхана.
Азура, понимая, что силы Трибунала хватит, чтобы найти и уничтожить Неревара до его возрождения ищет пути изоляции новоявленных Богов от неисчерпаемого источника могущества - Сердца Лорхана.
Охотник, из числа Эшлендеров, почувствовав необъяснимое желание попасть в центр Красной Горы, проник в Зал Акулахана. С первым касанием к Сердцу Лорхана, в чужом теле был разбужен дух воина, Ворина Дагота. Он был возрожден таким, каким Сердце помнило его, когда он охранял и оберегал его. Для него он являлся стражем, искренне и яростно защищавшим его от той, что теперь так больно терзала его. Эта боль была несоизмеримо меньше той, что причинил ему Кагренак, когда оно вышвырнуло своего мучителя и весь его род за грань миров. Но новая боль была постоянной, поскольку мучили его те, частью которых оно являлось. Судороги Сердца Лорхана породили то, что позже назвали моровыми поветриями. Помня как погиб страж, Сердце наделило его своей мощью, достаточной для защиты, но не настолько большой, чтобы убить стража. Сердце Лорхана не способно создать дух, но способно создать тело. Оно привязало к себе дух стража и после смерти возрождало его в новом теле, чтобы он и дальше защищал его.
Дагот Ур пытается пресечь использование Трибуналом сути Сердца, каждый раз погибает и возрождается в новом теле с большей мощью и острой болью, унаследованной от Сердца. Трибунал, в отличие от Дагота, во время каждого своего визита в Зал Акулахана, не питался мощью Сердца, они поглощали саму его суть. Разделитель временно лишал Сердце его мощи и защиты, отправляя энергию Поверженного Бога в никуда, а Разрубатель, оставляя в теле Сердца глубокие кровоточащие раны, позволял новым Богам припасть губами к ним и пить его кровь, что дало им бессмертие и божественную сущность, медленно угасающую, но возобновляемую новыми визитами в Зал Акулахана. Каждое такое посещении давалось Богам Трибунала с все большим трудом. И хотя каждый раз сопротивление оканчивалось гибелью Дагота Ура и всех его слуг, это не могло не волновать новых Богов. Но однажды, дерзкие Боги не встретили ни одной твари Дагота, ни его самого. Приготовившись вкусить силу Поверженного Бога они пропустили удар страшной силы, который выбил инструменты Разделитель и Разрубатель из рук Вивека и выбросил за пределы Красной Горы. Новые Боги поняли свой просчет и прокляли свою алчную неосторожность. Неожиданная самоубийственная атака Дагота Ура полностью расстроила их планы и лишила возможности возобновлять свои божественные силы. В бессильной ярости они вновь убили Дагота, хотя и понимали бессмысленность своих действий. Многочисленные поисковые отряды ординаторов и храмовников, посланные Трибуналом, успеха не добились, многие из них пропали без вести. Сота-Сил разорвал отношения с Альмалексией и Вивеком и удалился в свой город. Несмотря на сплошные неудачи в поиске потерянных инструментов Кагренака Вивек создает Вечную Стражу для решения этой проблемы, куда вошли лучшие воины из числа Ординаторов.
Сердце Лорхана возродило Дагота Ура с той же силой, что позволила отбить посягательства Трибунала. Пресекая попытки распространения Шестого Дома Трибунал воздвиг призрачный барьер.
К моменту прихода Империи Трибунал по-прежнему не обладал всей полнотой власти. Великие Дома придерживались официальной религии, но по-прежнему были независимы и разъединены, эшлендеры пребывали во враждебном нейтралитете, ожидая исполнения пророчества Азуры, а Трибунал оказался отрезан от источника божественной силы и очень бережно расходовал имеющийся запас.
Приход Империи осуществлялся планомерным вторжением, в ходе которого вооруженные силы Великих Домов показали свою несостоятельность в защите своей страны. Только личное вмешательство Вивека предотвратило полное покорение Морровинда. Встретившись с императором он продемонстрировал готовность пожертвовать всей своей силой и даже жизнью ради защиты своей страны. В ходе переговоров был выработан компромиссный вариант, согласно которому Морровинд вошел в состав империи, сохраняя при этом свои традиции, вооруженные силы и самоуправление. Разумеется, такое положение дел противоречило интересам Империи и под различными предлогами началось усиленное строительство Фортов и поиск артефактов, способных помочь подчинить Морровинд Империи. Установилось шаткое равновесие, когда конфликт двух сторон приведет к победе третьей. Исследования культуры и традиций народов Морровинда выявили культ Нерервара, исходя из которого был сделан вывод, что Нереварин может стать оружием победы Империи. Имперцы разворачивают поиск личного артефакта Неревара - кольцо Луна-И-Звезда, а также самого Нереварина. Одним из направлений поисков стало привлечение орков, оставшихся после разгрома в войне за Сердце Лорхана и скрывавшихся в пещерах гор Эшленда и Красной Горы. Получив поддержку Империи и с разрешения Совета племён эшлендеров, орки построили на месте старой данмерской крепости город-крепость Валенварион, где основали свой клан. Несмотря на взаимную неприязнь орки и эшлендеры стали сотрудничать на основе общей ненависти к Храму Трибуна и взаимном уважении к воинской доблести.
Неревар
Теперь здесь часто будет появляться имя Неревар. В этой записи я буду потихоньку выкладывать найденную по нему информацию.
читать дальше
читать дальше
Вариант номер два:
читать дальше
читать дальше
читать дальше
Вариант номер два:
читать дальше